RSS

Очереди в поликлиниках сократились благодаря электронной записи

09.10.2013

Очереди на прием в московских поликлиниках сократились более чем в 2,5 раза после введения Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), сообщил в понедельник заместитель руководителя столичного департамента информационных технологий Владимир Макаров.

Он пояснил, что благодаря введению ЕМИАС пациент может самостоятельно, без направления терапевта сам попасть на прием к различным врачам: лору, офтальмологу, хирургу, урологу, гинекологу и терапевту.

"Менялось среднее время ожидания по городу. Оно упало более чем в 2,5 раза. Очереди сократились к этим специалистам более чем в 2,5 раза, благодаря той работе, которую провел департамент здравоохранения", - отметил Макаров на заседании комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы.

По его данным, порядка 60-65% всех записей в поликлиники в столице проводятся через электронную систему. "В учреждениях, которые давно в системе работают, более молодое поколение административных работников, там показатель доходит практически до 90%. Есть учреждения, где процент невысок. Средний процент сейчас - 60-65% электронной записи", - уточнил он.

"Эксплуатация "ядра" стоит порядка 600 миллионов рублей. Тратим мы существенно больше, рядом находятся живые люди, которым мы платим зарплату. На персонал, который обеспечивает внедрение этого функционала, мы тратим около 1 миллиарда рублей в год", - пояснил Макаров.

В свою очередь, председатель комиссии МГД Людмила Стебенкова пояснила, что на сегодняшний день все учреждения здравоохранения первичного звена в столице подключены к этой системе. Все они оборудованы инфоматами, на рабочих местах всех врачей первичного звена установлены персональные компьютеры - около 22 тысяч.

Электронную запись в московских поликлиниках внедряют с 2011 года в рамках модернизации системы здравоохранения. В систему ЕМИАС входит электронная запись на прием к врачу с использованием различных каналов - информационных киосков, универсальной электронной карты, портала госуслуг, общегородского центра обработки телефонных обращений, мобильных приложений. В декабре 2011 года в пилотном режиме в ряде московских поликлиник заработали киоски самозаписи на прием. Кроме того, жителям Москвы стал доступен единый call-центр.

Источник - РИА Новости

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати