RSS

Как развивается вендинговая торговля в Москве

20.08.2013
В понедельник, 19 августа, в Москве представили различные типы автоматов, которые в ближайшее время появятся на городских улицах, и рассказали о перспективах развития этого формата в Москве. На площади перед Центральным домом предпринимателя начали работать разнообразные вендинговые аппараты, в том числе уникальные для Москвы: автоматы по продаже артезианской воды, молока в розлив, автоматы с готовыми букетами, с олимпийской символикой, автоматы по продаже средств гигиены, безрецептурных лекарств, автоматы с экопитанием, кофейные автоматы и постаматы. О том, как будет развиваться вендиноговая торговля в Москве, читайте в материале M24.ru.

Согласно концепции развития вендинговой торговли в Москве, автоматы постепенно должны вытеснить киоски с напитками и снэками. Вендинговые аппараты появятся на местах снесенных рынков, на территории транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных платформ и просто на улицах. Всего в столице можно разместить 200 тысяч вендинговых автоматов. Годовой оборот этого бизнеса может достигать 40 миллиардов рублей, в то время как сегодня он составляет порядка 3-4 миллиардов в год.

Сейчас в Москве работают порядка 20 тысяч точек вендинговой торговли. Осенью прошлого года департамент торговли и услуг Москвы представил список товаров, которые можно продавать в автоматах. В него вошли: молоко, снэки и чипсы, горячие и прохладительные напитки, вода, газеты и журналы, оформленные в букеты цветы, горячая еда, в том числе пицца. Кроме того, в городе должны появиться постаматы – это почтовые терминалы, в которых можно забрать заказанные в интернете товары. Перечень товаров для вендинговой торговли постоянно пополняется.

По словам и.о. главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, сейчас вендинговые автоматы в основном располагаются внутри помещений или охраняемых территорий. Однако в ближайший год, когда будет сформирована схема дислокации для размещения таких торговых машин, они появятся на улицах города и заменят собой киоски и павильоны.

Чиновник отметил, что содержание такого автомата обходится гораздо дешевле, чем киоска, следовательно, прибыль у предпринимателя больше. 

До конца 2013 году в Москве появится 50 тысяч вендинговых аппаратов, полторы тысячи из которых разместятся в метро и подуличных переходах. Московский метрополитен уже объявил тендер на установку автоматов с бесплатной питьевой водой на 10 станциях. Холодную воду можно будет пить из пластиковых стаканчиков. Частично киоски в подземных переходах могут заменить постаматы, цветоматы, а также автоматы, предлагающие так называемые товары импульсного спроса: горячие напитки в стаканчиках, прохладительные напитки, шоколадки, орешки, чипсы. 

Рядом со спортивными объектами могут установить автоматы по продаже товаров с олимпийской символикой. А в парках, на улицах и других местах скопления людей появятся аппараты с водой, молоком, пиццей, сэндвичами, а также с кислородными коктейлями. Сейчас московские чиновники уже выбирают типы торговых аппаратов.

Автоматы по продаже прохладительных напитков появятся до конца года, в частности, на ТПУ на месте Тимирязевского рынка, в других крупных транспортно-пересадочных узлах и на пригородных платформах. Если эксперимент окажется удачным, то необходимость в киосках с продавцом прохладительных напитков и снэков вообще отпадет. 

Кроме того, автоматы по продаже лекарств без рецептов появятся в этом году в столичных поликлиниках. Планируется, что рядом с аппаратом будет дежурить фармацевт-консультант. Это нововведение поможет решить проблему очередей в аптеках. Идея продажи безрецептурных лекарств через автоматы обсуждалась еще два года назад. Предполагалось, что аппараты по продаже лекарств могут появиться в крупных аптечных сетях, подземных переходах и крупных торговых центрах. 

В этом году также было принято решение о том, что на железнодорожных платформах не могут размещаться никакие торговые объекты, кроме вендинговых автоматов. Аппараты с едой и напитками уже заменили торговые палатки на перронах двух московских вокзалов – Казанского и Павелецкого.

Порядок получения разрешения на установку аппаратов разработают до конца года, уточнил Алексей Немерюк. Но уже известно, что будут проводить аукционы на их размещение, объекты будут выставляться на торги лотами по несколько автоматов, так как это позволяет выйти на окупаемость, а снэки, прохладительные и горячие напитки будут размещаться блоками.

По словам президента Российского микрофинансового центра Михаила Мамута, сейчас довольно высокая стоимость продукции в торговых автоматах объясняется отсутствием конкуренции. С увеличением рынка цены станут гораздо ниже.

Президент Ассоциации производителей и реализаторов колбасной и молочной продукции "Гастроном" Валерий Зайцев считает, что в целом вендинговые автоматы в метро будут пользоваться спросом. "Количество обычных киосков снижается, а людям где-то надо покупать воду и другие товары. К тому же технологии развиваются, в Германии люди уже яйца покупают в вендинговых автоматах. Через них совершать покупки быстрее, к тому же не всем нравится общаться с продавцами", – отметил Зайцев.

Он сообщил, что пока нет утвержденной процедуры установки аппаратов на улице, в метро и в подземных переходах, поставить их можно только в помещениях или в парках. "Будет оптимально, если автоматы начнут устанавливать у метро, горожане будут идти с работы и покупать молоко, воду", – добавил эксперт.

А вот, например, с мороженым ситуация совершенно другая, утверждает генеральный директор ГК "ИнтерАйс" Сергей Куранов. Аппарат для мороженого стоит намного дороже обычного за счет холодильной установки. Если же случится отключение электричества хотя бы на час, товар придется выкидывать. "Поставить такой автомат смогут только компании, которая сами занимаются производством мороженого. У операторов нет для этого достаточных средств и мощностей", – говорит Куранов. Он добавил, что рядом с автоматами в переходах метро должны быть оборудованы камеры видеонаблюдения в целях безопасности. "В свое время я поставил рядом со своими киосками с мороженым холодильники с водой. Один-два автомата из ста люди "ради шутки" опрокидывали набок", – пояснил бизнесмен.

Кроме уязвимости для вандалов, среди минусов вендинговых автоматов эксперты называют высокую стоимость установки – порядка 200-500 тысяч рублей, ограниченный ассортимент, невозможность вернуть товар. С другой стороны, у них есть неоспоримые плюсы: невысокая стоимость обслуживания – около 12 тысяч рублей в месяц – и круглосуточный режим работы.

Григорий Медведев, София Сарджвеладзе
Источник: M24.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати