Многофункциональные центры (МФЦ) столицы признаны одними из наиболее удобных и комфортных во всем мире. Сравнительный анализ центров государственных услуг провела компания PricewaterhouseCoopers, специалисты которой установили, что в Москве лучшая система обратной связи с населением, а также образцовый график работы.
Российская столица вошла в тройку лидеров вместе с Баку и Сан-Паулу. Всего в ходе исследования эксперты изучили работу МФЦ в 18 странах. При этом особое внимание они уделили доступности различных видах услуг, обслуживанию клиентов и наличию или отсутствию очередей.
Отметим, что на сегодняшний день в Москве открыты 104 МФЦ. Этого количества достаточно для оказания широкого спектра услуг жителям города, учитывая, что большинство справок и документов можно получить без адресной привязки к району проживания.
Добавим, что Москва также вошла в перечень городов, в которых есть сервис по предоставлению информации о времени ожидания в очереди. Подобной опцией могут воспользоваться жители Сидней, Торонто и рядя других крупных мегаполисов.
Исследование также помогло установить, насколько развиты технологии предоставления самых востребованных государственных услуг. К примеру, есть города, в которых данный процесс полностью автоматизирован. К таким мегаполисам относится Нью-Йорк, Сингапур и Токио. Для того, чтобы оценить качество оказанных услуг и доступность центров, в данном случае учитывались только те отделения, которые напрямую взаимодействуют с жителями.
Интересно, что число центров в разных странах существенно отличается. В частности, в Афинах функционируют только три подобных учреждения, в то время как в Сеуле их порядка 423.
Известно, что Москва также заняла четвертое место в рейтинге территориальной доступности. В столице на один МФЦ приходится свыше 10 квадратных километров городской площади.