В столице стартовал отопительный сезон. Тепло подано в социальные учреждения и жилые дома. Но в некоторых квартирах батареи остаются холодными. В таком случае необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы специалисты помогли подключить теплоснабжение.
Причина отсутствия тепла может быть в том, что соседи нижних этажей неправильно перекрывают свои батареи. Новые отопительные приборы, в отличие от «гармошек» советского времени, позволяют исключить отдельный отопительный прибор из общей системы. Для этого нужно повернуть два вентиля: один перекрывает саму батарею, другой пускает горячую воду в обход «изъятого» прибора. Если хозяин квартиры по какой-то причине забывает об этом правиле и выключает только саму батарею, без отопления остаются жители всех выше расположенных квартир.
Еще одна причина, по которой батареи в квартире могут оставаться холодными, - отложения солей в трубах. За десятки лет службы в батареях оседают накипь, ржавчина, минеральные соли. В подобных случаях вернуть тепло в квартиру можно несколькими способами: организовать прочистку отопительных приборов (обычно этим занимаются управляющие компании на средства собственников) или же заменить батареи на новые. Но - только после консультации с проверенным специалистом.
В любом случае, если в квартире холодно, первым делом нужно обратиться в свою управляющую компанию, ведь именно ей вы платите деньги за обслуживание. Слесарь должен проверить состояние батарей в квартире, а затем спуститься в подвал - не занижена ли температура подачи воды, не ниже ли нормы давление.
Если в доме случилась серьезная авария, а дозвониться в управляющую компанию не получается, обращайтесь в ОАО «МОЭК». Телефон круглосуточной «горячей линии» 8 (495) 662-50-50.